программы для обработки фотографий
Ночь - это наше время Вампиры в кино, книгах, играх, фильмах
Магазин
О сайте
Новости
Библиотека
Фильмы
Музыка
Игры
Аниме и манга
Рисунки
Рецензии и отзывы
Ссылки
Чат
Форум
Гостевая книга
Моя почта
Зеркало сайта
uzor
   Он вам не поможет


 Вампиризм Рейтинг вампирских сайтов РуНета   

Erevos

Фирма-локализатор - Фаргус Фирма-локализатор - 7 Wolf

    Год выпуска: 2001
    Разработчик: Nyx
    Издатель: Genadios
    Платформа: Windows
    Жанр: Adventure

      Blood is life
    Неувядающая вампирская тематика цветет и пахнет. Героев на этот раз целых двое: один - самурай, лихо обращающийся с мечом и знающий множество приемов боя, другой - неоднократно содержался в желтых домах, а ныне проводит ночи в гробу в подвале заброшенного дома (не будем совсем несправедливы - все-таки они знают наизусть Брема Стокера, неплохо разбираются в компьютерах и умеют красиво говорить). У обоих персонажей за спиной длинный шлейф в несколько тысяч жертв и одна цель - выжить.
    Препятствует им в этом ненавистная организация Erevos, образованная еще в далеком XIII веке, после того как французскими солдатами были обнаружены два трупа - женский и детский. Специфические очертания ран, располагавшихся на шее, наводили на мысль о причастности к этим нелепым смертям вампиров. Виновный вскоре был найден, но обезумевшие от горя родственники погибших решили свести к нулю популяцию проклятого племени. Так и появилась Erevos.
    Детальная суть игры вытекает из предсмертной записки уничтоженной вампирши Кассандры, дающей возможность напасть на след немногочисленных членов организации. Слишком уж много они знают - и что вампиры не боятся чеснока и крестного знамения, и что лучшим оружием против них является револьвер с разрывными пулями (а только потом - осиновый кол)...

      Blood and stories
    Сюжет кажется оригинальным и свежим, и это в очередной раз подтверждает правильность постулата о том, что всякое новое - хорошо забытое старое. Подобные истории были невероятно популярны в тридцатые года и составляли основу едва ли не десятой части многочисленных фильмов о вампирах. Вся свежесть авторского представления заключается в том, что нас (в очередной раз) заставили поменять сторону с хорошей на плохую.
    Логичность концепций и прозрачность головоломок пребывают в достаточно грамотной гармонии. Активные точки прямо-таки притягивают глаз, хотя и не кажутся чем-то не вписывающимся в общую картину несколько бедноватых интерьеров. Необходимые действия в высшей степени разумны - никто не заставляет открывать окно с помощью пачки туалетной бумаги и двух бутербродов (одного с ветчиной, другого с горчицей). Просто и грубо, без изысков.
    Ко всему прочему игра разбита на множество маленьких отрезков, в каждом из которых есть свое, четко определенное задание. Иными словами, вам не придется половину игры таскать с собой пластиковую банку из-под кофе только для того, чтобы в самом конце убедиться в ее полной никчемности. Большинство предметов, которые можно положить в отнюдь не бездонный инвентарь, действует лишь в пределах одного отрезка.

      Blood and pixels
    Звучит достаточно необычно, но Erevos - чистой воды Myst первой редакции. Для получения приемлемой реалистичности пейзажей игровое пространство разбито на дискретные локации, передвижение осуществляется скачками, под тихое кваканье жесткого диска. К счастью, от "продвинутых" технологий вроде Warp создатели отказались.
    Несколько огорчает нарочитая упрощенность интерфейса. С предметами, находящимися в инвентаре, можно поступить двумя способами - осмотреть или применить. Для совершения последнего действия достаточно встать в исходную позицию, а подопечный уже сам разберется, что и как. Впрочем, даже при всем желании похвалить разработчиков Erevos за уделенное нестандартным для квеста ценностям внимание, самым удачным моментом в игре следует признать... стиль. Стиль «Ведьмы из Блэр» с типичными элементами - нарочито любительскими видеофрагментами, узнаваемыми кадрами кинохроники, отсутствием возможности играть в светлое время суток (никаких шуток - если кому-то вдруг захочется запустить игру днем, придется переставить системные часы).
    Увы, но жестокий закон сообщающихся сосудов не захотел пощадить Erevos. Технологически она отстала от жизни почти на семь лет (о чем красноречиво свидетельствуют системные требования). Конечно, не в размытых пикселях и сжатых с помощью стандартного DivX-кодека роликах дело. Видимо, для устранения назойливых тормозов и, естественно, соответствия заявленным “system requirements”, программистской частью NYX был написан собственный убогий движок. Мы восторженно преклоняемся перед его способностью показывать статичные картинки в разрешении 1024x768, но никак не можем понять, зачем при этом переключать монитор в режим 60Hz? А постоянные появления рабочего стола в игре? Частое зацикливание видео? Не исключено, что игроков со слабой нервной системой Erevos взбесит уже на стадии установки, поскольку даже инсталлятор разработчики соорудили самостоятельно. Кривой, не умеющий работать в многозадачном режиме и жалующийся на недостаток памяти при попытке запустить любую программу во время инсталляции.
    А счастье было так близко...

      Games and blood
    Очень хочется верить, что Erevos сможет обзавестись некоторой аудиторией, которая совместными усилиями дождется потенциального патча и насладится, в конце концов, всеми положительными сторонами игры, в том числе еще не обнаруженными. Правда, технической поддержкой своего детища авторы, кажется, пока не озаботились...

© Автор обзора: Krabat (писать на krabat@ag.ru).



Еще один обзор этой игры

    Тема вампиризма издавна пользуется популярностью, временное забвение сменяется новой вспышкой интереса. Периодически появляются и игры на эту тему. На этот раз вы, в отличие от других игрушек, где приходилось бороться с вампирами, будете играть за одного из представителей этой породы кровососущих. Вам предоставляется на выбор один из двух персонажей, один из них самурай, никогда не расстающийся со своим мечом, а второй — неоднократный пациент психиатрических лечебниц, просто крови жертвы ему уже мало, и он потихоньку становится каннибалом. Согласитесь, герои довольно колоритные, сразу же вспоминаются старые ужастики. Но не имеет значения, кем из них Вы будете играть, сюжетная линия для них одинакова, кроме одного дня.

    Когда я вошел в комплекс Erevos, из темноты возникла высокая, темная фигура с красными горящими глазами и бегом скрылась. Не нравится мне все это… Холл здесь оформлен в довольно странном стиле: вместо дверей у стен стоят гробы, всюду паутина раскинула свои сети, в слое пыли экскурсантами протоптаны дорожки. Интересное местечко, попробуем куда-нибудь войти. Крышка ближайшего гроба, несмотря на кажущуюся древность, с легкостью поддалась моему нажиму и открылась. Когда я заглянул внутрь, чья-то рука с молниеносной скоростью схватила меня за воротник и втащила внутрь. Руки сковал железный захват противника и зубы впились в шею…

    Уже по заставке понятно, что нас ожидают кровавые сцены насилия. Меню в виде старой комнаты с гробами, цветовая гамма и неспешная, немного напряженная музыка уже с первых минут захватывает и погружает в тягучую, немного жутковатую атмосферу. Перед выбором героя Вам покажут стартовый ролик в стиле «Ведьмы из Блэр», такую же имитацию под любительское видео. Если вы сели играть в светлое время суток, то после выбора героя сразу высветится окно о том, что: «Вы вампир, играйте после захода солнца». Избавится от него можно, лишь действительно играя ночью (это предпочтительней), или же перевести системное время и не менять свой распорядок ради одной игрушки. Ночью же камера медленно приближается к одиноко стоящему в канализации или подвале дома гробу, двигается все ближе к его крышке, въезжает в нее и… «Вы проснулись в 5 минут первого. Жажда мучает Вас, но ее не утолить водой. Вы — вампир, и Вы выходите на охоту…»

    Атмосфера просто непередаваема, все взаимосвязано — и графика, и музыка, и загадки. Кстати, последние не доходят до абсурда, как в некоторых играх. Разработчики из NYX точно рассчитали сложность игрового процесса, и чтобы дойти до конца, не нужно быть безумцем, живущим по принципам извращенной логики, или гением, сразу видящим ответ на все вопросы. Все логично: зажигалка для лампы, ключ для сундука, топором выломать дверь, увидел человека с колом в руке — убил как врага нации, заодно поужинал. Все рационально — с точки зрения вампира. И не может вызвать ни малейших нареканий, кроме того, что вампиры — сами по себе кровожадные звери, основная пища которых — люди, отсюда может возникнуть некоторое неприятие ответов на головоломки игры. Также для более глубокого проникновения в игру и придания ей большей динамичности греческие разработчики ввели ограничение по времени, связанное с голодом героя игры. В правом нижнем углу экрана находится пузырек с кровью, которая медленно убывает. Если кровь кончится слишком рано, то вы погибните, а пополнить пузырек удастся, только кем-то перекусив, жертву же можно встретить только в строго определенных местах, поэтому вам, вероятно, придется не раз перезагружаться.

    Наконец, я достиг своей цели: дверь выломана, и мой ужин никуда от меня не скроется. Но в комнате меня ожидало разочарование, над трупом сидела Кассандра (это она сделала меня вампиром), обескровленное тело лежало жалким напоминанием об упущенной возможности насытиться. «Кассандра, это был мой ужин! Чтоб добраться до него, я выломал дверь!». — «Извини, я не знала, что ты на него охотишься, он был очень вкусный. Мог бы воспользоваться окном, хотя ты еще такой неопытный. Предупреждай меня, куда идешь охотиться, чтобы подобное не повторилось. Я воспользуюсь дверью». Непросто приходится вампиру — любая случайность и можно остаться без еды, а «смерть грозит не только живым…».

    Хорошую игру всегда определяют несколько составляющих, наиболее важными из них являются сюжет и играбельность. Сюжет в Erevos, хоть и не блещет оригинальностью, но хорошо продуман, сразу видно, что разработчики не раз читали Брема Стокера. Злоключения вампиров представляют собой зеркальное отражение сюжетов многочисленных фильмов ужасов на данную тематику. Игра за кровососущих перевернула все с ног на голову. И те, за кого мы раньше болели, становятся самыми страшными врагами, ведь они знают, что вампиры на самом деле боятся пуль, кольев и солнечного света, а чеснок и крест ничем им не повредят. Впрочем, одну особенность игрового сюжета можно отнести к недостаткам, в ней всего восемь дней, некоторые из них под завязку насыщены разными событиями, другие совсем короткие и проходятся минут за десять, но все-таки суммарное игровое время, на мой взгляд, маловато.

    Проникнув в дом Кассандры, я обнаружил только обезглавленный труп, судя по всему, это было ее тело. Наверняка это работа того самого парня, которым я сегодня пообедал. Осмотрев комнату и прочитав записки, оставленные на стене, я узнал, что существует тайная организация Erevos, созданная для борьбы с вампирами, и она уже вышла на наш след. Попав в квартиру одного из ее членов, после недолгих поисков мне удалось обнаружить код и с его помощью проникнуть в их компьютерную сеть. Судя по всему, они не ожидали, что кто-то из нас заметит слежку и, уж тем более, доберется до их компьютеров, ведь для них мы — звери, безумцы жаждущие крови. Распечатав список участников организации, я со спокойным сердцем отправился к себе спать.

    Играбельность определяют в равной мере графика, озвучивание, тот же сюжет и самый большой вклад — это подход к делу самих разработчиков. Графическое исполнение игры само по себе незамысловатое, даже в некоторых местах убогое, все выдержано в очень темных цветах, черные пятна крови в художественном беспорядке на полу и стенах смотрятся при этом как картины художников-модернистов, круто!!! Передвижения игрока обеспечиваются системой, отлично зарекомендовавшая себя еще в Myst. Переходя между зонами с круговым обзором, можно рассматривать детали интерьера, если при наведении на них появляется увеличительное стекло, поэтому игра не превращается в нудную охоту за пикселями. Многие ваши действия сопровождаются видеовставками, подобный прием смотрелся бы неплохо, если б не так часто мелькающий рабочий стол Виндовз. Различные видеоролики в начале каждого дня оживляют игру. Но все-таки на дворе 2002 год, и уже давненько появился Myst III, ставший эталоном графического исполнения квестов подобного типа. Хотя и то верно — трудно что-то требовать в плане графики от игры, созданной силами трех человек, притом что только один из них программист.

    Музыка — это разговор отдельный, в игре ее много. И она так подобрана по сюжету, что иногда только благодаря ей тихая атмосфера обыкновенной комнатки, на вид совсем безопасной, превращается в напряженную атмосферу ловушки. Правда, некоторые музыкальные темы, как по мне, звучат слишком резко, но все они на своих местах. В общем, музыкальное оформление просто супер, многие треки из Erevos теперь надолго осели на винте моего компа. Ты сразу чувствуешь, что игра сделана с любовью, и несмотря на то, что у разработчиков явно не заладилось с графическим движком, это не вызывает отвращения, в отличие от игр с яркой, красивой графикой, но абсолютно пустых внутри.

© Автор обзора: Федор Сергеев, 2002 г.
© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей.

backВернуться к списку игр
c 2003-2010 www.nosferatu.ru
E-mail: Коллекционер



Rambler's Top100 Rambler's Top100 MAFIA's Top100

Старая версия сайта